Описание работы Работа пользователей Личный кабинет
Для входа в систему используются данные зарегистрированной учётной записи пользователя.
После выполнения входа в систему пользователь получает доступ к своему личному кабинету.
Личный кабинет представляет собой индивидуальный раздел пользователя на Сайте с функциональными возможностями для осуществления персональных действий над:
управлением учётной записью;
коллекцией избранных товаров и услуг;
выводом данных об отправленных заявках;
полученными уведомлениями.
Структурный состав личного кабинета зависит от состояния опции Реализация товаров (услуг) в настройках Сайта. Рассмотрим общий случай, когда эта опция включена, а личный кабинет оснащён всеми составляющими.
Профиль
Профиль – страница управления учётной записью пользователя. Включает в себя:
форму, определяющую данные пользователя;
ссылку, формирующую запрос на удаление из системы учётной записи пользователя.
Обязательные для определения поля формы, отмеченные звёздочкой ( * ), содержат необходимые данные, идентифицирующие пользователя в системе.
В случае изменения адреса e-mail пользователю после сохранения формы профиля следует выполнить подтверждение нового адреса e-mail, тем самым зафиксировать успешное получение сообщений Сайта на изменённый адрес e-mail.
С помощью определения соответствующих полей формы профиля пользователь может изменить пароль для входа в систему.
При участии пользователя в дискуссиях форума Сайта или комментировании представленных на Сайте товаров и услуг, его сообщения будут сопровождаться графическим изображением (так называемым аватаром). Примеры сообщения на форуме и комментария выбранной записи товара или услуги выглядят следующим образом:
По умолчанию учётные записи персонализируются встроенным графическим изображением.
В секции Изображение формы профиля пользователю предоставляется возможность выбрать изображение для использования в качестве аватара (если выбранных изображений несколько, аватар будет представлен первым по алфавиту из выбранных файлов).
Остальные поля формы профиля определяют контактные данные пользователя, применяемые при оформлении заявок товаров и услуг.
Если пользователь пожелает удалить свою учётную запись из системы, он может воспользоваться ссылкой Удалить аккаунт, расположенной в нижней части страницы своего профиля.
В результате удаления пользователем своего аккаунта на адрес e-mail администратора Сайта отправляется соответствующее сообщение. При этом изменится отображение удалённой учётной записи на странице Пользователи, доступной администратору Сайта через меню Управление.
В течение 10 дней с момента удаления аккаунта пользователь сможет его восстановить, выполнив вход в систему. По истечении обозначенного срока отображение его удалённой учётной записи на администраторской странице Пользователи изменится таким образом, что дата последнего входа пользователя в систему будет выделена красным цветом, и администратору станет доступен элемент управления, позволяющий безвозвратно удалить из системы аккаунт пользователя (со связанной с ним информацией).
Избранное
Страница избранного содержит добавленные пользователем ссылки на записи товаров и услуг, чтобы иметь возможность быстро перейти к просмотру выбранных записей.
Стилевое оформление и функциональность добавленных в избранное ссылок соответствует размещённым на страницах Сайта записям.
Пример работы с избранным:
Заявки
На странице заявок предоставляется информация об отправленных заявках, которые были оформлены пользователем от имени своей учётной записи.
Отображаемая информация представляет собой подробные сведения о заявках пользователя, включая их статус – состояние заявки, определяемое системой или администратором Сайта:
На рассмотрении
Статус заявки, присваиваемый системой по умолчанию при отправке заявки, когда администратором Сайта ещё не принято решение о реагировании на поступившую заявку.
Принята
Когда администратором Сайта отмечена готовность поставить товар или оказать услугу.
Отклонена
Заявка может быть отклонена администратором (например, по причине отсутствия товара).
Оформление заявки предусматривает использование контактных данных Профиля пользователя.
Если необходимые для оформления заявки контактные данные отсутствуют в Профиле пользователя, то перед отправкой заявки пользователю будет предложено их определить с помощью специальной формы. Определённые таким образом контактные данные будут применены в отправленной заявке и сохранены в качестве соответствующих значений Профиля пользователя.
Для примера работы с заявкой выберем размещённую на Сайте запись товара или услуги, добавим нужное количество в Корзину и при выполненном входе пользователя в систему оформим заявку.
В результате отправки заявки совершаются следующие действия.
Происходит оповещение администратора Сайта. На его адрес e-mail, определённый основными настройками Сайта, посылается почтовое сообщение, с содержанием полученной заявки:
Полученная заявка отображается на странице управления Заявки, которая доступна администратору Сайта через меню Управление:
Информация об отправленной заявке отражается на странице Заявки личного кабинета пользователя:
После того как администратор Сайта с помощью соответствующих элементов управления принимает или отклоняет полученную от пользователя заявку, статус заявки изменяется, при этом пользователю на указанный в его Профиле адрес e-mail направляется об этом почтовое уведомление:
Уведомления
Уведомления являются системным элементом оповещения, служат для привлечения внимания пользователя при совершении на Сайте следующих действий:
изменение статуса отправленных пользователем заявок;
публикация новых сообщений по темам дискуссий, созданным пользователем на форуме Сайта.
Каждое уведомление представляет собой запись на странице Уведомления личного кабинета пользователя.
Формирование уведомлений сопровождается отправкой соответствующих почтовых сообщений на указанный в Профиле пользователя адрес e-mail.
Ознакомившись с уведомлением на странице личного кабинета, пользователь может его безвозвратно удалить.